Вопрос-ответ

Как организовано питание?

У нас организовано полноценное комплексное питание, включающее диетические комплекты питания по диете номер 9 (сахарный диабет). При поступлении в пансионат доктор дает пациентам рекомендации по питанию и указывает номер диетического стола в карте наблюдения. С учетом этих рекомендаций разрабатывается сбалансированное меню, в которое входят каши, творожные запеканки, овощи и фрукты, супы, вторые блюда. В пансионатах оборудованы столовые, для лежачих пациентов принятие пищи организовано в комнатах проживания, под присмотром (или с помощью) опытных сиделок и социального работника. Для людей с проблемами глотания, еду блендерят.

На какой срок можно заключить договор?

Срок проживания в пансионате «Лейкомед» ничем не ограничен: пожилой человек может стать нашим гостем на период реабилитации после болезни, проживать в пансионате постоянно или приезжать сюда на отдых, когда близкие уезжают в отпуск или командировку. Мы обеспечиваем беззащитных пожилых людей особым вниманием и постоянной заботой, особенно нуждающихся в них. В пансионате существует две формы обслуживания: социальная форма обслуживания и на платной основе.

Разрешается ли проживающему пользоваться собственным персональным компьютером или телефоном?

Да, согласно правил внутреннего распорядка, проживающие в пансионате имеют право пользоваться собственными компьютерами, телефонами, радиоприемниками и др., при условии, что техника пригодна к использованию, безопасна, малогабаритна, идет в комплекте с зарядным устройством и ее можно подвергать санитарной обработке.

Что входит в обязанности сиделки при уходе за лежачими проживающими и инвалидами?

Уход за тяжелобольными и лежачими проживающими организован с учетом всех медицинских показаний и противопоказаний. Профессиональные сиделки своевременно проводят мероприятия по профилактики развития пневмонии, образования пролежней. Они кормят больных, проводят необходимые гигиенические процедуры: умывают, купают, переворачивают больных, высаживают каждые два часа, выводят на прогулку в инвалидной коляске, подают судно, бреют, подстригают им ногти, меняют памперсы и пр.

Есть ли в пансионате психолог?

Для предупреждения развития конфликтных ситуаций в коллективе, для создания благоприятного микроклимата в пансионате «Лейкомед» предусмотрен штатный психолог. Он регулярно проводят беседы с нашими гостями, помогает им решать возникающие проблемы по адаптации. Оказывает психологическую помощь при депрессии, эмоциональной неустойчивости, связанной с психологическими особенностями пожилых людей. Регулярно проводит тестирование с проживающими, чтобы выявить эмоциональное напряжение и своевременно провести коррекционные мероприятия.

Есть ли в пансионате условия за уходом за тяжелобольными лежачими пациентами и инвалидами?

В пансионате созданы все условия для выхаживания пациентов после серьезных травм, при тяжелых заболеваниях, в том числе:
  • -инсульты;
  • -инфаркты;
  • -болезнь Альцеймера;
  • -нарушения опорно-двигательного аппарата и пр

В пансионатах организовано круглосуточное медицинское наблюдение, постоянно дежурит медицинская сестра, полноценный штат сиделок и социальных работников, врачи-консультанты: невролог, психиатр, терапевт, кардиолог, хирург. Комнаты проживания оборудованы специализированными кроватями с ограничителями и разными формами фиксации пациента, кнопками экстренного вызова медицинского персонала.

Как обстоят дела с пожарной безопасностью?

Все строения Пансионата располагаются в современных зданиях, на территории Госпиталя для ветеранов войн, отвечающих всем требованиям пожарной безопасности. Получены необходимые разрешения от контролирующих организаций. Действует система оповещения при пожарах, современная система вентиляции, ведется круглосуточное видеонаблюдение. Кнопка центрального оповещения выведена на пожарный пункт. Территории всех пансионатов находятся под круглосуточной охраной. Регулярно проводятся проверки всем систем пожаротушения и учения с полной эвакуацией пациентов. Весь персонал пансионата прошел плановое обучение по пожарной безопасности. В необходимом количестве закуплены средства индивидуальной защиты. Все это в совокупности обеспечивает полную безопасность гостей.

Как организован досуг в пансионате?

Пожилые люди найдут у нас необходимый круг общения. Это позволит им вести активный образ жизни, найти поддержку среди новых знакомых и забыть о своих болезнях. Наших гостей ожидает разнообразный досуг с проведением регулярных концертов, праздников, игрой в шахматы, нарды, шашки и занятий лечебной физкультурой и арт-терапией. В пансионате никогда не забудут поздравить вашего родственника с днем рождения, вручить ему подарок и вкусный тортик для чаепития. Все палаты оборудованы телевизорами.

Нужно ли брать с собой инвалидное кресло или ходунки?

Нет необходимости везти с собой инвалидное кресло, только если клиент очень привязан к своему креслу. Мы предоставляем своим гостям все необходимые приспособления: ходунки, инвалидные кресла, функциональные кровати, предметы обихода и пр. Все заботы по бытовому обслуживанию проживающих берет на себя персонал нашего пансионата.

Предусмотрено ли в пансионате отдельное проживание или проживание для семейных пар?

В пансионате созданы все условия для отдельного проживания: Кроме 2-х, 3-х местных палат, у нас имеются комфортабельные одноместные комнаты, оборудованные кроватью, комодом или гардеробным шкафом, прикроватной тумбой, телевизором, холодильником и собственной туалетной комнатой. Для семейных пар у нас есть полностью укомплектованные двухместные палаты с собственной туалетной комнатой.

Оказывает ли ваш пансионат социальное обслуживание людей пожилого возраста и инвалидов на дому?

Да, в нашем пансионате есть форма социального обслуживания пожилого населения на дому. Оно ориентировано на максимально возможное по времени нахождение людей в привычной и комфортной для них обстановке, с целью поддержания их статуса в социуме.

В список услуг, выполняющихся на дому, входят:
  • -поставка необходимых продуктов и готового горячего питания;
  • -поддержание чистоты жилья, в соответствии с санитарными стандартами;
  • -доставка необходимых лекарственных препаратов и товаров хозяйственного назначения;
  • -сопровождение подопечных в ЛПУ для получения необходимой медицинской помощи;
  • -организация юридического, ритуального и любого другого необходимого обслуживания;
  • - ряд других услуг.

Данный тип обслуживания реализуется на определенных условиях и в установленном региональной исполнительной властью порядке.

Кто имеет право на социальное обслуживание на дому?

Организации социального обслуживания, как государственные, так и негосударственные, включенные в Реестр поставщиков социальных услуг города Москвы, предоставляют социальные услуги на дому гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию. Услуги предоставляются бесплатно, за частичную или полную плату. В любом случае, чтобы воспользоваться этими услугами, нужно быть признанным нуждающимся в социальном обслуживании и иметь индивидуальную программу предоставления социальных услуг (ИППСУ).

Как получить индивидуальную программу предоставления социальных услуг?

Чтобы получить индивидуальную программу предоставления социальных услуг, необходимо подготовить перечень документов:

  • - заявление гражданина (его законного представителя) о предоставлении социальных услуг;
  • - паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, в том числе свидетельство о рождении в отношении несовершеннолетнего гражданина, не достигшего 14-летнего возраста, содержащий сведения о месте жительства в городе Москве, а в случае отсутствия в указанном документе такой информации — помимо документа, удостоверяющего личность гражданина, иной документ, содержащий сведения о месте жительства в городе Москве;
  • - документ, содержащий сведения об обстоятельствах, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина (ст. 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», если необходимо социальное обслуживание в полустационарной форме, а также если социальное обслуживание необходимо несовершеннолетнему);
  • - справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности (в случае обращения гражданина, являющегося инвалидом, — о предоставлении социального обслуживания, если необходимо социальное обслуживание в полустационарной форме, а также если социальное обслуживание необходимо несовершеннолетнему);
  • - сведения о доходах гражданина и членов его семьи за последние 12 календарных месяцев, предшествующих обращению о предоставлении социального обслуживания (за исключением сведений о размерах пенсий по инвалидности и (или) по старости, которые выплачиваются отделением Пенсионного фонда по городу Москве и Московской области);
  • - при необходимости — дополнительные документы.

Документы представляются в подлинниках или копиях, удостоверенных в установленном порядке, либо копиях с предъявлением подлинников документов.

С подготовленным пакетом документов необходимо обратиться:
  • в отдел социальной защиты населения Москвы по месту постоянного жительства заявителя — если необходимо социальное обслуживание в полустационарной форме, а также если социальное обслуживание в стационарной форме необходимо несовершеннолетнему гражданину;
  • в любой из центров госуслуг «Мои документы» — если необходимо социальное обслуживание на дому или в стационарной форме.
После того как заявление о признании нуждающимся в социальном обслуживании на дому или в стационарной форме зарегистрируют, в течение четырех рабочих дней социальный инспектор проведет функциональную диагностику с выходом на дом, после этого в течение четырех рабочих дней специалисты проверят представленные сведения и установят размер вашего среднедушевого дохода. Не позднее чем на следующий рабочий день управление социальной защиты населения административного округа (в отношении социального обслуживания на дому) по месту вашего фактического проживания либо Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы (в отношении социального обслуживания в стационарной форме) примет решение. Если будет принято положительное решение, то в этот же день будет утверждена индивидуальная программа предоставления социальных услуг. В этой программе будут указаны состав, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, мероприятия по социальному сопровождению.

После того как заявление о признании нуждающимся в социальном обслуживании в полустационарной форме или поданное в отношении несовершеннолетних зарегистрируют, в течение трех рабочих дней специалисты проверят сведения, указанные в обращении. Затем будет организовано обследование материально-бытовых и социальных условий проживания - с выездом на дом к заявителю. По результатам обследования составляется акт и устанавливается размер вашего среднедушевого дохода.

Не позднее чем через два рабочих дня после этого районный отдел социальной защиты населения города Москвы по вашему месту жительства примет решение. Если будет принято положительное решение, в течение трех рабочих дней в зависимости от потребности заявителя будет составлена индивидуальная программа предоставления социальных услуг. В этой программе будут указаны состав, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, мероприятия по социальному сопровождению.

Причины отказа в оформлении надомного соцобслуживания?

Человеку могут отказать в оформлении надомного соцобслуживания. Большую роль играют результаты проведенной функциональной диагностики, которая может показать, например, что он способен обходиться без посторонней помощи. Отказ также может прийти, если у него есть родственники, которые не обосновали причины, не позволяющие им заботиться о близком.

Как получить стационарную социальную помощь?

  • Чтобы получить путевку в стационарное социальное учреждение, претенденту или его законному представителю необходимо обратиться с заявлением в любой центр госуслуг «Мои документы». Также можно подать заявление в дистанционном формате, заполнив соответствующую форму на mos.ru.
  • К заявлению нужно приложить документы, согласно Постановлению Правительства Москвы от 26 декабря 2014 г. № 829-ПП «О социальном обслуживании граждан в городе Москве».

Когда и где можно забрать путевку?

  • Когда подойдет очередь, эксперт Координационного центра позвонит претенденту, чтобы определить его предпочтения и оформить «путевку».
  • Забрать путевку можно в УСЗН административного округа по месту жительства.
  • Далее вместе паспортом, полисом и путевкой претендент обращается в медицинскую организацию по месту жительства для прохождения медосмотра.